Сила партнерства: почему бизнесу лучше вместе

20.11.2020

Вспомните, когда мы долго мучаемся над решением проблемы и случайная чужая подсказка помогает прийти к наилучшему решению, то мы часто вспоминаем известную поговорку «одна голова хорошо, а две — лучше». Будь то история взаимопомощи между коллегами или отделами или более широкое партнерство между предприятиями. Использование сильных сторон и способностей других людей или компаний является одним из лучших способов масштабирования инноваций и решения сложных задач для предприятий. В сегодняшней быстро меняющейся среде подход «сделай сам» — не лучшая стратегия роста. Сегодня лучшая бизнес-модель для компаний — совместное использование инноваций, которые позволят удовлетворить потребности их клиентов в настоящем и в будущем.

Бизнес-кооперация компаний, стратегическое партнерство или создание экосистем – всё строится на принципах аутсорсинга.

Сотрудничество и стратегическое партнерство имеют фундаментальное значение для улучшения результатов бизнеса. Я изучил лучшие практики использования партнерств в промышленности Японии, Китая, Южной Кореи, США, Германии, Финляндии и утверждаю, что аутсорсинг и партнерства — это то «волшебное средство» которое обеспечило рост и успех западных экономик. К сожалению, эти отработанные западные методики до сих пор остаются недоступными большинству российских компаний.

Стратегическое партнерство приносит пользу всем: компаниям, клиентам и сотрудникам.

  • Компании могут расширить свои предложения и увеличить доступный рынок;
  • Клиенты извлекают выгоду из сильных сторон и предложений каждой участвующей организации;
  • Сотрудники могут расширить свои возможности развития, открывая новые перспективы и знания.

Кроме того, углубление связей между взаимодополняющими предприятиями способствует сотрудничеству и долговечности, а также позволяет компаниям предлагать услуги и решения, которые помогают их клиентам и другим предприятиям самим становиться более успешными.

Традиционные организации, крупные банки и государственные учреждения, сотрудничают как друг с другом, так и с новыми игроками, стартапами и предпринимателями, образуя экосистемы. Хороший пример тому — экосистема Сбербанка, которая выросла за достаточно короткий период.

Некоторые организации могут сопротивляться партнерству с компанией, которая конкурирует с ними за клиентов или прибыль. Однако реальность сегодняшнего дня означает, что партнерство является ключом к лучшему обслуживанию клиентов за счет объединения талантов, опыта, технологий и цели. И хотя награда велика, стратегическое партнерство требует вдумчивого подхода для достижения успеха. И вот над чем стоит задуматься:

Определите пробелы и возможности

Партнеры должны сначала определить конкретную проблему, которую они могут решить вместе. Посмотрите на своих клиентов и подумайте, каковы их болевые точки, что их беспокоит или что могло бы ускорить их рост:

  • Может ли ваше партнерство привнести неожиданную ценность в разрабатываемый вами продукт?
  • Делитесь ли вы клиентами с другими компаниями в отношении деловых отношений?
  • С какими проблемами сталкиваются ваши общие клиенты?
  • Можете ли вы работать вместе для достижения общего успеха?

Иногда лучшие идеи рождаются из комбинированных решений и разных точек зрения.

Работайте ради общей цели

Любое партнерство, большое или маленькое, будет работать лучше, когда есть общая цель. Общая цель закладывает основу и действует как клей для сохранения партнерства в течении всего жизненного цикла отношений. Непременное условие партнерства в том, что все разделяют общую цель. И на протяжении всего пути придерживаются общей цели как путеводной звезды.

Используйте и опирайтесь на сильные стороны друг друга

Стратегическое партнерство позволяет командам раскрыть свои таланты и сильные стороны. У каждого человека и каждой компании есть уникальные сильные стороны, поэтому оттачивание стратегии партнерства с учетом этих сильных сторон позволит вам достигнуть большего вместе.

Как, например, стратегическое соглашение Microsoft с компанией IBM в начале 80-х. В котором было указано, что все компьютеры нового поколения IBM PC, будут оснащаться операционной системой, которая разрабатывалась в Microsoft. Дальше вы знаете…

Общение — это ключ

Для успеха партнерства важно сделать упор на эффективное и открытое общение между партнерами. Периодические личные встречи руководителей могут иметь большое значение для развития прочных рабочих отношений. Открытые и эффективные каналы связи между членами партнерства или альянса гарантируют, что между сторонами не возникнет несогласованных ожиданий.

 

Крупные прорывы редко происходят в изолированной среде. Совместная работа с партнерами как внутри организации, так и внутри вашей экосистемы над решением бизнес-задач — генерирует энергию, которая питает рост, инновации и творчество. Развитие ориентированных на ценности партнерств, ориентированных на общие цели и взаимодополняющие сильные стороны, является ключом к обеспечению успешных результатов для всех.

Евгений Король
Certified Outsourcing Professional® (COP)