Жизненный цикл аутсорсинга

07.10.2020

Многие руководители думают, что отдать на аутсорсинг процесс без планируемого временного горизонта это нормально. На самом деле процесс управления аутсорсингом это извлечение прибыли от передачи, смены поставщика или возвращения процесса обратно внутрь компании. Процесс извлечения ценности из отношений описывается жизненным циклом аутсорсинга.

Профессиональный аутсорсинг всегда начинается с постановки целей перед каждым инициируемым проектом. Цели проектов, как и сами проекты вытекают из целей компании. Достижение этих целей имеют определенные желаемые временные рамки.  Поэтому очень важно планировать сроки аутсорсинговых отношений.

Любые партнерские отношения, как и жизненный цикл аутсорсинга можно описать их характерными стадиями: Выбор – Переговоры – Подписание контракта – Переходный период – Совместная деятельность – Прекращение отношений.

Итак:

Выбор аутсорсера

Основными задачами данного этапа можно считать максимальный сбор информации о конкретном предложении и кандидате, оценка рисков и выгод, принятие решения.

Переговоры с контрагентом

Нужно удостовериться в правильности собственного выбора. Успехом этапа считается желание перехода к серьёзным отношениям и достижение согласия о принятии взаимных требований и обязательств.

Подписание контракта

Одна из самых серьёзных ошибок, которые можно допустить на этом этапе – не провести чёткое задокументированное распределение обязанностей, вознаграждений, и не проработать порядок выхода из договора.

Переходной период

Это завершение огромной подготовительной работы, подписания контракта, предвкушения долгого и взаимовыгодного партнерства. Перевод персонала, закупка нового оборудования и инструмента, внедрение новых технологий. Организация обучения и прочее.

Совместная деятельность

Тяжелая работа над взаимным и самосовершенствованием, сохранением и развитием бизнеса, выполнением данных в начале обязательств.

Прекращение отношений

В аутсорсинге этот факт чаще всего запланированный, и связан он либо с выполнением заранее поставленных целей, выполнением условий и сроков контракта. Либо, партнер в последние годы показывает неспособность приносить в отношения что-то новое и тогда приходит осознание необходимости «менять коней». И тут у нас два пути для каждого случая: для первого варианта — это переход на внутреннее самообслуживание (бэксорсинг) или пересмотр отношений т.е. согласие поднять планку и продолжить.

 

Каждый этап этой работы имеет свои особенности, сложности и подводные камни. Достижение целей всецело зависит от правильно построенной модели отношений между заказчиком и исполнителем. Аутсорсинг довольно сложный процесс, который требует профессионального подхода и отлаженной проверенной методики реализации.  Поэтому использование консультантов-практиков, особенно Certified Outsourcing Professional (COP), существенно повышает шансы на успех.

Евгений Король
Certified Outsourcing Professional® (COP)