Промышленные экосистемы — угроза традиционному бизнесу?

18.02.2021

Я думаю, все уже достаточно наслышаны об экосистеме Сбербанка, которая уже объединяет в себе сервисы, как говорится, от бизнеса до мультиков.

Сбер отлично справился со своей основной бизнес-задачей — диверсификация бизнеса для привлечения и удержания клиентов. Угадать и попасть в потребность клиента, имея такой набор предложений легче, а значит проще сделать его (клиента) более лояльным ко всему Сбер-сообществу.

Технически все просто – Сбер выступил точкой притяжения и предложил партнерам на своей платформе выстроить взаимовыгодные полезные связи. Партнеры получают клиентов Сбера, а Сбер получает набор недоступных ранее услуг без капитальных вложений под своим брендом. Также имели место поглощение и вход в долю компаний-партнеров. Обороты увеличиваются. Бизнес процветает.

Бизнес-экосистемы сегодня это уже не просто банк и цифра. Это осязаемые продукты. Бизнес-модель идет в физическую среду. Посмотрите на сектор производства, телекоммуникаций и 5G. Эстафета принята.

А теперь вопрос. Как вы думаете, сколько промышленных предприятий по примеру Сбера сейчас начали создавать свою партнерскую платформу?

Мои соглашения не дают мне права разглашать имена. Но нашему рынку противопоказаны резкие перекосы  и угрозы монополий. Для развития конкурентного рынка могу сказать, что большинство компаний ориентируются на двух-трех годичную программу. А значит, что через пару лет мы станем свидетелями существенных изменений и переходов от моделей вертикально интегрированного бизнеса к более гибким структурам с разной степенью взаимного слияния. В любом случае пионеры сорвут куш.

Основные направления проработки по проектам экосистем в промышленности — создание своей взаимосвязанной сети компаний и организаций в регионе, которые используют модели дальнейшей переработки собственной продукции, попутно образующихся продуктов, отходы и энергию по следующим направлениям:

  • увеличение количества и видов продукции;
  • уменьшение объемов потребляемого первичного сырья;
  • снижение степени загрязнения окружающей среды;
  • повышение эффективности использования энергии и уменьшение объемов потребления первичных энергетических ресурсов;
  • уменьшение количества отходов и затрат на их захоронение;

Я рекомендую владельцам и руководителям бизнеса уже сейчас оценить свои потребности и потребности ваших текущих и будущих клиентов. Затем оценить свои бизнес-процессы на предмет количественного и качественного соответствия требуемому состоянию, сделать вывод о возможности привлечения партнера для трансформации и действовать. Нужна помощь — обращайтесь.

Евгений Король
Certified Outsourcing Professional® (COP)